«Волшебная кисточка»

Программа занятий

Перспективный  план  занятий кружка «Волшебная кисточка»

старшая группа

(первый год обучения)

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

В саду созрели яблоки (тычок)

Учить рисовать яблоки на ветках, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знания детей о фруктах, побуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

Сентябрь

 Осеннее дерево.

Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли “ближе” и “дальше”; учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приёмом вертикального мазка.

Сентябрь

Ветка рябины. 
(рисование ватными палочками)

Учить анализировать натуру, выделять её признаки, особенности. Учить рисовать ягоды рябины ватными палочками, с умеренным нажимом на неё. Закреплять умение рисовать приёмом примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, восприятия.

Сентябрь

Пасмурный осенний день.

Продолжать развивать у детей передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через набор красок (колорит) можно передать в рисунке определённую погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли.

Октябрь

Путешествие по радуге

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Октябрь

Осенние листья (печатание листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Октябрь

Добрый сказочный герой.

(книжная графика)

Познакомить детей с книжной графикой, с художниками-иллюстраторами, учить детей создавать образ сказочного героя, декоративному оформлению образа, прорисовке деталей костюма. Учить передавать образ добра  красоты через цвет и костюм.

Октябрь

Барашек на лугу.

(Рисование + природный материал)

Создавать образ животного с помощью природного материала – сухие берёзовые листья. Дополнять аппликацию рисованием. Развивать умение работать по шаблонам. Воспитывать аккуратность.

Ноябрь

Дерево колдуньи (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Ноябрь

Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация)

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

Ноябрь

Мамочка милая моя.

Учить рисовать портрет мамы, стараясь передать сходства (цвет волос и форма причёски, цвет глаз, одежда и т.д.). познакомить с пропорциями и симметрией человеческого лица. Закреплять умение делать лёгкий набросок простым карандашом, а затем рисовать акварелью. Пробудить в детях желание отразить в рисунке чувство нежности, любви к маме.

Ноябрь

Сказочный дворец.

Учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решётки, балконы, различные колонны и т.д.), подчеркнуть возможности необычной формы окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш; учить делать набросок простым карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью.

Декабрь

Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Декабрь

Осьминожки (рисование ладошками)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Декабрь

Нарядная ёлочка.

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки в технике акварель + восковые мелки для украшения ёлочки. Закреплять умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

Декабрь

“Что тебе больше всего понравилось на празднике?”

(рисование + аппликация)

Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от новогоднего праздника. Учить рисовать несколько предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учит детей красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать воображение, творческую активность.

Январь

Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету)

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Январь

Снегири на ветке (метод тычка)

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Январь

Зимняя ночь

 (чёрно-белый граттаж).

Познакомить с новой техникой – чёрно-белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи, упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Январь

Я в волшебном лесу.
(печать, тычок)

Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками варазительности образа леса – печать поролона по трафарету, способ тычка, Развивать чувство композиции.

Февраль

Сказочная птица (эксперименти-рование с материалами)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.

Февраль

Бабочки

(рисование + аппликация)

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

Февраль

Пограничник с собакой

(экспериментирование с материалами)

Учить детей создавать в рисунке образ воина-защитника, передавать характерные особенности одежды, оружия, позы человека. Закреплять умение рисовать крупно стоящую собаку, красиво располагая изображение на листе. Учить использовать навыки рисования простым карандашом, фломастерами. Воспитывать интерес и уважение к защитникам Отечества.

Февраль

Чудесный букет.

(гуашь)

Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.

Март

Превращение ладошки

(рисование ладошками)

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Март

Подарок маме

(экспериментирование с материалами)

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Март

Корзина с цветами в подарок маме.

(объёмная аппликация + рисование)

Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать бъёмную композицию из цветов. Развивать чувство прекрасного, желание сделать подарок своими руками.

Март

Звёздное небо.

(набрызг, печать по трафарету)

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешание красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью техник – набрызг, печать поролоном по трафарету.

Апрель

Космический коллаж

(рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Апрель

Мой маленький друг

(техника тычка)

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Апрель

Подводный мир

(набрызг)

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике – восковые мелки+акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать выражение, чувство композиции.

Апрель

На далёкой планете.

(набрызг, печать по трафарету)

Закрепить навык работы гуашевыми красками по цветному фону, умение рисовать ракету, планеты, космонавта и т.д. Развивать фантазию, воображение при рисовании космоса. Закреплять умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необычными деталями. Учить использовать пространство переднего и заднего плана.

Май

Весенние сады

Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

      Май

Вот и лето пришло.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

Май

Рисование.
Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Май

Итоговая выставка за учебный год.

Подвести итог работы за учебный год.

Перспективный  план  занятий кружка «Волшебная кисточка»

подготовительная к школе группа

(второй год обучения)

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

Золотая осень .
(тычок)

Уточнять и расширять представления об осени. Продолжать закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Развивать творчество и фантазию.

Сентябрь

Чудесный букет.

(монотипия)

Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.

Сентябрь

Совушка-сова .
(графика)

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – графикой, познакомить с одним из технических приёмов изображения в графике – штриховым рисунком. Учить изображать сову карандашными штрихами, рисовать щтрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке лёгкие вспомогательные линии для передачи строения птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша для получения различной интенивности цвета и разного положения глаз.

Сентябрь

Хмурый ветренный день.

(тонированные листы бумаги, оттиск смятой бумагой)

Учить отражать в рисунке ветренную погоду через избражение наклонённых в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев, располагая их на широкой полосе земли небольшими группками, учить детей приглушать яркий цвет красок.

Октябрь

Белая берёза
(рисование на ткани)

Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани. Закреплять умение переносить рисунок на ткань, наносить резерв на контур. Развивать чувство композиции.

  Октябрь

Осенние листья (печатание листьями)

Совершенствовать умения работать с  техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Октябрь

Осенние пейзажи (рисование по сырому)

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Октябрь

Пестрые кошки (рисование ватными палочками)

Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

Ноябрь

Рисование по сказкам.

(восковые мелки+акварель)

Учить детей рисовать по выбору сюжет по сказкам, передавать в рисунке определённое место действия и время суток. Изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движений. Закреплять навык рисования акварелью, гуашью.

Ноябрь

Попугаи. 
(тычок).

Учить рисовать попугаев, расширять знания детей об экзотических птицах. Развивать эстетическое восприятие ярких, разнообразных цветов.

Ноябрь

Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель)

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

Ноябрь

В подводном мире (рисование ладошкой, восковыми мелками и акварелью)

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

Декабрь

Зимние узоры (граттаж)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Декабрь

Портрет королевы Зимы.

(свеча+акварель)

Учить детей создавать портретный образ королевы Зимы, подвести итог к живописному и декоративному решению образа королевы Зимы. Учить детей видеть образ и дорисовывать его. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Декабрь

Зимний пейзаж.
(кляксография).

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа. Учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять деталями изображение.

Декабрь

Зимний лес (тычкование)

Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.

Январь

Дворец Деда Мороза

(граттаж)

Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Январь

Птицы волшебного сада.

(оттиск пенопластом)

Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Январь

Лыжная прогулка.

(рисование пальчиками)

Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавая характерные особенности и соблюдая пропорции. Самостоятельно составлять композицию, создавать зимний пейзаж, изображать деревья и кусты. Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.

Январь

Животные жарких стран.

(свеча+акварель)

Закреплять знания детей о тёплых цветах, их оттенках и способах их получения. Познакомить детей с изображениями различных животных жарких стран, способами их рисования, цветом окраски. Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу. Поощрять интересные решения в композиции. Закреплять умение рисовать животное на четырёх ногах. Развивать любознательность.

Февраль

Превращение ладошки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

Февраль-Март

Портрет папы- мамы

(использование трафаретов)

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции.

Март

Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель)

Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение.

Март

Натюрморт

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Март

Ажурные рыбки.

(рисование тушью и пером)

Учить детей рисовать тушью и пером сказочных ажурных рыбок. Совершенстовать умение составлять узор в чёрно-белой гамме. Расширять знания детей о видах и возможности графики. Тренировать в различных приёмах рисования пером, учить рисовать перьями разной толщины, с разным нажимом. Будить стремление пробывать рисовать разными материалами.

Апрель

Космические дали (набрызг, печать поролоном по трафарету)

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Апрель

Бабочки

(монотипия)

Познокомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

Апрель

Берег реки. 
(по-сырому)

Развивать умение рисовать по-сырому, смешиват краски прямо на листе. Развивать тврчество, фантазию, придумывать сюжет.

Апрель

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

(гуашь, трафареты, паралон)

Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, учить составлять композицию, продумывать её содержание. Учить располагать рисунок на всём листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звёзды, летающие тарелки, инопланетян, кометы и т.д.

Май

Вишня в  цвету (тычкование)

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.

Май

Рисование по замыслу.

(свободное экспериментирование с материалами)

Совершенстововать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельную технику и тему.

Май

Лето, здравствуй!

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Май

Итоговая выставка за учебный год.

Подвести итог работы за учебный год.

Подвести итог работы за учебный год.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie